DONGFENG DF6 принял участие в бахе «Золото Кагана» – этапе чемпионата России по ралли-рейдам

 

Принято думать, что многодневные гонки по пересеченной местности требуют очень дорогой, специально подготовленной техники, однако команда «Роллинг Мото» доказала обратное, финишировав в сложнейшей бахе «Золото Кагана» на двух стандартных туристических эндуро GR 500, которые успешно справились с тяжелыми астраханскими песками.

Баха «Золото Кагана» проходит в Астрахани каждую весну, начиная с 2011 года. За несколько дней гонки спортсмены преодолевают около 1000 км по спецучасткам, проложенным в песках и степях Астраханской области, пользуясь только бумажной легендой с указанием поворотов и препятствий. Знакомиться со спецучастками (СУ) заранее, пользоваться спутниковой навигацией, получать помощь от кого-то, кроме других участников, строго запрещено, так что приходится рассчитывать лишь на собственные силы и надежность техники.

 

 

Высочайший уровень сложности привлекает на «Золото Кагана» самые именитые команды. Российские и зарубежные гонщики считают эту гонку серьезным испытанием на прочность, например, легендарный «КАМАЗ-мастер» традиционно выставляет сюда свой самый сильный состав.

В рамках бахи «Золото Кагана — 2024» с 19 по 23 апреля состоялись: 2-й этап чемпионата России по ралли-рейдам для внедорожников и багги, 1-й этап чемпионата России по ралли-рейдам для грузовиков, 1-й этап чемпионата России по кросс-кантри ралли (мотоциклы и квадроциклы) и Кубок Астраханской области по ралли-рейдам. В Астрахань приехали команды: «КАМАЗ-Мастер», «МАЗ-Спортавто», «ГАЗ Рейд Спорт», Ural Motorsport, Lada Sport Rosneft Raid, а также Борис Гадасин, Анастасия Нифонтова и другие титулованные спортсмены.

 

 

Всего на старт вышло около 80 участников, причем зачетная группа кросс-кантри класс 450 (мото) была очень представительной: 15 мотоциклистов, в основном на европейской и японской технике, а китайских мотоциклов в стартовой ведомости оказалось всего два — те самые GR 500 под управлением бывалого рейдового гонщика из Астрахани Василия Глухова и эндуриста из подмосковной Балашихи Андрея Рябошкапова.

 

 

Пятисоткубовый GR 500 21/18, на которых заявилась в гонку команда «Роллинг Мото», — один из флагманов туристической линейки GR, сделан по классической схеме и внешне похож на знаменитую хондовскую «Африку». В стальной раме установлен двухцилиндровый 4‑тактный двигатель Loncin с жидкостным охлаждением и инжектором от Bosch. Надежный, неприхотливый и хорошо известный движок «срисованный» с Honda CB 500X, работает в паре с 6‑ступенчатой МКП. Cпереди стоит телескопическая вилка-перевертыш SZC Pro с диаметром пера 41 мм и ходом 200 мм. Вилка оснащена регулировками сжатия (40 щелчков) и отбоя (32 щелчка). Сзади установлен моноамортизатор SZC с ходом 150 мм, регулировкой сжатия (32 щелчка) и отбоя (28 щелчков). Прочные спицованные колеса диаметром 21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади специально для гонки обули в покрышки Borilli 7 Days Rally. Тормоза с отключаемой ABS, что важно на бездорожье, cпереди два диска диаметром 298 мм с 4‑поршневыми суппортами, сзади один диск диаметром 240 мм и 2‑поршневой суппорт — этого вполне достаточно, чтобы остановить байк снаряженным весом 190 кг в любой ситуации.

 

 

GR 500 оснащен современной информативной приборной панелью, качественными переключателями, удобной, не очень длинноходной ручкой газа, рукоятками с защитными гардами. Не слишком широкое седло и высота руля позволяют легко работать в стойке. Двигатель надежно застрахован от контакта с грунтом мощной защитой, а пластик и боковины защищают развитые дуги.

У байка — два топливных бака общим объемом 39 литров, что обеспечивает «дальнобойность» под 900 км. Правда, этот показатель во многом зависит от стиля вождения, но даже если гнать по грунтовкам с предельной скоростью, такой запас топлива все же вселяет уверенность, что вы не останетесь в степи с обсохшим баком.

 

 

В общем, производитель позаботился о том, чтобы за рулем GR 500 было комфортно на длинных перегонах по любым направлениям, а из дополнительного оборудования специально для «Золота Кагана» на байки была установлена лишь так называемая «башня» — конструкция для чтения легенды, по которой едут гонщики, и обязательные контрольные приборы организаторов.

Райдеры «Роллинг Мото» накатали на тренировках больше 1000 км и к началу гонки не сомневались в том, что байки выдержат испытание. В субботу 20 апреля на коротком восьмикилометровом спецучастке пролога после торжественного старта опытный Василий Глухов пришел четвертым, уступив лидеру мотозачета всего пару минут, но на следующий день, 21 апреля, спортсменам предстояло проехать около 360 км при 30‑градусной жаре.

Первые 50 км, по словам мотоциклистов, оказались особенно сложными — на «рваной» жесткой трассе руки забивались как на мотокроссе. Затем начались песчаные прямики, требовавшие хорошей скорости, и гонщики наконец-то смогли открыть газ. К сожалению, когда на одном из GR 500 лопнула шина, до финиша оставалось еще почти 200 км: пришлось ждать механиков с новой покрышкой, однако больше никаких неприятностей не произошло, и до финиша второго спецучастка байки доехали.

В понедельник 22 апреля погода немного смягчилась — всего 26 градусов тепла и легкий ветерок, а два круговых спецучастка (СУ-3 и СУ-4) по 225 км проходили по быстрым и прямым дорожкам прикалмыцких степей. Тем не менее сошли сразу семь экипажей. Участникам мотозачета нужно было одолеть только один круг, но и здесь не обошлось без сходов — на СУ-3 досрочно закончили борьбу гонщики на немецком и австрийском мотоциклах. А вот оба GR 500 завершили день без приключений, причем Василию Глухову удалось финишировать шестым.

 

 

По сравнению со вторым этапом, третий стал, можно сказать, «днем отдыха». Но на финальном четвертом этапе 23 апреля всем спортсменам снова пришлось потрудиться. Ведь СУ-5 длиной около 240 километров отчасти повторял тяжелый воскресный СУ-2, только развернутый в обратную сторону, и проходил через сложные пески трех знаменитых барханов: Большой Брат, Африка и Краснопесчаный.

Оба GR 500 хоть и не попали на призовые места, но не только выжили в погоне за «Золотом Кагана», а и успешно финишировали. В «Роллинг Мото» не видят в этом ничего удивительного: еще в прошлом мотосезоне байк доказал свою надежность в длительных путешествиях и эндуро-турах, к тому же компания выступила официальным партнером «Золота Кагана», так почему бы не начать нынешний мотосезон с серьезной гонки?

Райдеры «Роллинг Мото» остались довольны мотоциклами. Андрей Рябошкапов считает, что финиш сложнейшей 1000‑километровой бахи позволяет официально закрепить за GR 500 статус одного из самых надежных мотоциклов среди туристических эндуро: «Техника превзошла все ожидания, смазываем цепь и движемся дальше, вперед к новым победам и открытиям», — сказал он.

Василий Глухов тоже уверен, что первый блин не вышел комом: «Мотоцикл показал себя очень хорошо: такие скорости, повороты и пересеченка — мы его просто уничтожали, а он выжил! При этом у меня организаторский прибор постоянно сигналил о превышении скорости, ведь в гонке установлено ограничение в 140 км/ч, а по его родному спидометру я ехал 165 км/ч, то есть по GPS — 155 км/ч. Если бы не вот эти небольшие неприятности, типа пробитого колеса, по сути, не связанные с технической частью, я мог рассчитывать на 6‑й результат, а в гранд-эндуро вообще на первое место. Так что будем готовиться к следующим гонкам».

 

 

Оба спортсмена отмечают, что мотоциклы легко выдержали экстремальные нагрузки, к тому же порадовали хорошей эргономикой, а значит, прекрасно подходят для туризма и готовы отвезти вас хоть на край света не только по асфальту. Ну а если захочется испытать себя в бахе или ралли-рейде — почему бы и нет, ведь за рулем GR 500 даже такие сложные гонки, как «Золото Кагана», становятся ближе.

 

Источник: "5 колесо"

 

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал DONGFENG
Будьте всегда в курсе актуальных событий

 

Читайте также

{"date":"Mon Dec 30 2024 17:25:22 +0300","timezone":"Europe\/Moscow","max-age":2800}